close
Ходовая часть

Замена рулевой тяги

Система рулевого управления должна всегда быть технически исправной, поэтому водителю нужно следить за состоянием всех ее элементов. Для этого нужны регулярные ТО, а при выявлении даже незначительных неисправностей, как можно скорее их устранять. К таким поломкам относятся износ пыльника рулевой или повреждение самой тяги, которое преимущественно возникает при длительной эксплуатации автомобиля. В таких случаях требуется замена рулевой тяги. Процедура важная, но несложная, поэтому выполнить ее можно и своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Функции рулевой тяги

Для начала нужно разобраться, что представляет собой рулевая тяга и для чего она нужна. Главная ее задача заключается в обеспечении оптимального угла поворота колес. Также данные элементы служат для передачи физических усилий к поворотным рычагам от рулевого колеса. Поворот осуществляется за счет шарниров, которые установлены на элементе системы управления.

функции рулевой тяги
Функции рулевой тяги

Обратите внимание! Регулировка длины тяги с использованием специальной резьбы позволяет менять угол постановки колес автомобиля. В народе это называется «углом схождения».

Распространенные поломки

Среди всех возможных поломок, связанных с рулевым управлением, наиболее распространенной является выход из строя шарниров, а точнее, специальных резиновых вкладышей, из-за чего вся система приходит в негодность. Возникает такая неисправность при длительной эксплуатации транспортного средства.

На фото новая и старая рулевая тяга
На фото новая и старая рулевая тяга

Пыльник рулевой тяги – это еще одна деталь, неисправность которой может привести к нарушениям работы системы управления. Как правило, пыльники выходят из строя в результате попадания на них грязи и пыли. Но если говорить о самой тяге, то ее замену необходимо проводить только при механической поломке. Чаще всего подобные неисправности возникают при наезде на камень или край глубокой ямы, что на отечественных дорогах бывает довольно часто.

Диагностика проблемы

Стоит отметить, что некоторые умелые автомобилисты предпочитают не проводить замену поврежденного элемента, а реставрировать его, предполагая, что это позволит неплохо сэкономить. Но, вопреки подобным мнениям, отреставрированная деталь не сможет прослужить достаточно долго, а заводские характеристики рулевой системы при этом могут снизиться. Куда проще приобрести новую рулевую тягу и заменить ее.

В каких случаях требуется замена

Существует несколько признаков, свидетельствующих о неисправности рулевого управления и, возможно, повреждении рулевой тяги, но к наиболее распространенным из них относятся:

  • появление внештатных звуков разного характера (металлические стуки, скрипы);
  • вибрация или биение рулевого колеса;
  • появление люфта;
  • тугое вращение руля (для его поворота нужно прикладывать много усилий);
  • неконтролируемая смена прямого направления автомобиля во время движения.
Признаки неисправности рулевой тяги
Признаки неисправности рулевой тяги

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. Нужно как можно скорее провести диагностику системы управления. Возможно, вам придется произвести замену одного или нескольких элементов системы.

Важные моменты

В ходе самостоятельной диагностики нужно обращать внимание на некоторые моменты:

  • изучите поверхность защитных чехлов на предмет наличия механических повреждений (разрывы или трещины). Даже при незначительных дефектах чехол нужно менять;
  • проверьте надежность крепления регулировочной муфты к боковой тяге. Фиксация осуществляется с помощью специального хомута, на натяжку которого и нужно обращать внимание;
  • максимальная длина перемещения рулевого наконечника относительно оси пальцев не должна превышать отметку в 1,5 мм. Для диагностики требуются руки помощника – он проворачивает рулевое колесо, а вы в это время проверяете шаровые опоры наконечника на наличие люфта. Появление стука в рулевой рейке или люфта – это повод для проведения замены деталей.
Замена рулевой тяги своими руками
Замена рулевой тяги своими руками

На заметку! При выборе деталей системы рулевого управления нельзя экономить, ведь от их качества будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. Поэтому предпочтение лучше отдавать оригинальным запчастям, а не дешевым китайским подделкам.

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).
инструменты для замены тяги
Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги
Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Очистите поверхность от грязи
Очистите поверхность от грязи

Шаг 2. Сделайте небольшую отметку на поворотном кулаке, чтобы при сборке схождение колес не было нарушенным. Отметку можно сделать как с помощью маркера или мела, так и зубилом. Также рекомендуется измерить расстояние между меткой и рулевой тягой.

Поставьте специальные отметки
Поставьте специальные отметки

Шаг 3. Открутите крепежную гайку шарнира рулевой тяги, а затем аккуратно извлеките палец. Здесь может пригодиться молоток.

Извлеките палец из шарнира
Извлеките палец из шарнира

Шаг 4. Придерживая рулевую тягу торцевым ключом, снимите пыльник и выкрутите саму тягу. Здесь нужно запомнить точное количество оборотов, на которые была прикручена деталь, чтобы при сборке все село правильно.

Снимите рулевую тягу
Снимите рулевую тягу

Шаг 5. Установите новый наконечник, если в этом есть необходимость. При закручивании необходимо считать количество полных оборотов.

Замените наконечник рулевой тяги
Замените наконечник рулевой тяги

Шаг 6. Прикрутите новую деталь, выставляя точно такую же длину, какая была до снятия. Как только тяга будет на месте, проверьте надежность всех креплений.

Установите новую тягу
Установите новую тягу

Обратите внимание! После обратной сборки рекомендуется обработать все резьбовые соединения специальной пластичной смазкой, например, «Литол-24». Это позволит проводить дальнейшие замены уже без использования молотка. Смазать нужно и сам шарнир, идущий в комплекте.

Завершающий этап

Выполнив замену, необходимо провести контрольную проверку. Для этого нужно помнить, что люфт в новых тягах недопустим, а рулевое колесо должно вращаться плавно и без каких-либо рывков. Если система работает исправно, то после того, как вы отпустите руль, он должен беспрепятственно вернуться в исходное положение. Следующую регулировку специалисты рекомендуют проводить не раньше, чем через 700 км пробега.

Диагностика рулевой тяги
Диагностика рулевой тяги

При условии, что проблема будет выявлена на раннем этапе, а вся работа будет проходить строго по инструкции, то процедура замены механизма будет несложной. Разумеется, некоторые нюансы могут появиться, например, проблемы с выбором деталей, но это все мелочи.

Советы и рекомендации

Если вы решили поменять сразу две тяги, то для защиты сухаря от повреждений затягивать их нужно одновременно, зафиксировав при этом вал рулевой рейки. В условиях заводской сборки к рейке обе тяги привинчиваются одновременно, а затягиваются с одинаковой силой. Если специальных инструментов под рукой не оказалось и вам пришлось воспользоваться тисками, то зажимать тягу нужно предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу или не согнуть саму тягу. Иначе придется заново покупать деталь в автомагазине.

Как заменить рулевую тягу
Как заменить рулевую тягу

Длительность процедуры, как правило, не превышает 40 минут, но это при условии, что ее выполняет не новичок. Поэтому если у вас нет свободного времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом, можно обратиться к работникам автосервиса. За определенную плату они выполнят работу максимально быстро и качественно.

Видео – Замена рулевых тяг и наконечников

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]
Tags : ЗаменаРемонт и обслуживаниеХодовая часть

Leave a Response

3 − 3 =