close
Трансмиссия

Замена главного цилиндра сцепления

Система сцепления играет важную роль в работе автомобиля, передавая крутящий момент от мотора до ведущих колес. Иными словами, это соединяющее звено, определяющее производительность и эффективность. Собственно поэтому полноценная работа системы столь важна.

Тем не менее, вопреки всем стараниям автовладельца, иногда случаются некоторые неполадки (все детали постепенно изнашиваются), что приводят к снижению производительности транспортного средства. Сцепление может подвергаться разным неприятностям, требуя различные ремонтные процедуры. Замена главного цилиндра сцепления – одна из них.

Столкнуться с данной проблемой вы сможете нечасто, что связано с редкостью поломки главного цилиндра сцепления (ГЦС). Но, несмотря на это, нужно быть всегда готовым, чтобы подобные ситуации не застали вас врасплох. Для этого вам и понадобятся наши советы и рекомендации.

Привод сцепления: устройство

В состав привода выключения сцепления входят следующие компоненты:

  • патрубки;
  • подшипник;
  • педаль сцепления;
  • ГЦС;
  • РЦС (рабочий цилиндр сцепления);
  • приводная вилка сцепления (играет роль выключателя сцепления).
Так выглядит привод сцепления
Так выглядит привод сцепления

Суть его работы состоит в следующем:

  • нажимая на педаль, происходит перемещение поршня (происходит это при помощи толкателя);
  • рабочая жидкость начинает отходить от бачка, попадая через патрубки в рабочий цилиндр;
  • жидкость заставляет поршень с толкателем перемещаться;
  • двигаясь, толкатель нажимает на вилку сцепления, тем самым включая его.

Роль главного цилиндра

Исправная работа данного блока имеет непосредственное влияние на работу коробки переключения передач (КПП), ее долговечность и плавное переключение между скоростями. Основная функция главного цилиндра состоит в своевременном отсоединении двигателя при смене водителем скоростей.

Важно! Исправное состояние сцепления характеризуется плавностью и бесшумностью работы механизма.

Шестерни КПП выходят из зацепления при переключении передачи, но вы можете слышать при этом незначительные скрежеты. Характерные звуки говорят о неисправности механизма. Такой скрежет может происходить, если сцепление выжимается не полностью.

Устройство ГЦС
Устройство ГЦС

При обнаружении неисправностей работы узла необходимо провести ремонт, и, при необходимости, заменить главный цилиндр сцепления. Игнорирование плохой работы сцепления вполне может привести к износу зубьев шестеренок и выходу из строя  КПП, а это обойдется вам намного дороже. К тому же неисправность коробки может произойти при движении, что чревато возникновению аварии.

К основным деталям механизма относятся:

  • бачок;
  • наружный манжет;
  • уплотнительная манжета;
  • штуцер;
  • шток;
  • возвратная пружина;
  • корпус;
  • чехол для защиты.

Как вы уже заметили, конструкция довольно простая. Но это не делает его вечным бесперебойным механизмом, ведь в некоторых случаях ГЦС может стать причиной серьезных неприятностей. В таких случаях вам не обойтись без основательного ремонта.

Когда необходима замена ГЦС?

Сцепление – это особая часть автомобиля, требующая повышенное внимание. От качества работы агрегата зависит общее состояние двигателя. В большинстве случаев водители без проблем могут сами распознать образовавшиеся проблемы в работе.

Замена ГЦС необходима в следующих случаях:

  • поршневой механизм работает с перебоями;
  • манжеты пропускают тормозную жидкость;
  • наличие воздуха в гидроприводе (случается это, как правило, когда уплотнительные кольца повреждены).

Иногда вам удастся обнаружить неисправности при визуальном осмотре. Например, будут выявлены протечки жидкости в местах соединения цилиндра или педаль будет проваливаться при нажатии.

Важно! Обнаружение любой из неисправностей системы должно сопровождаться соответствующими мерами. Езда с неисправностями в сцеплении чрезвычайно опасна!

Лучше сразу провести необходимую диагностику, так как за игнорирование вы можете заплатить слишком высокую цену.

Замена главного цилиндра сцепления пошагово

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Инструменты и материалы

Что вам понадобиться для замены:

  • цилиндр (как же без него);
  • тормозная жидкость (на ваш выбор);
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой резервуар для слива жидкости.
instrumenty dlja zameny GCS
Что вам понадобится для замены

Также вам понадобится ключ «на 11», с помощью которого вы закрепите трубопровод.

Приступаем к работе

Шаг 1. Сняв воздушный фильтр, нужно открыть бачок ГЦС. Затем извлеките аккумулятор и блок управления двигателем.

Zamena glavnogo cilindra sceplenija
Приступаем к замене

Шаг 2. Извлеките хомут со шланга, предназначенного для подачи рабочей жидкости. Затем, отсоединив шланг, избавьтесь от рабочей жидкости, слив ее в специальную емкость.

slivaem rabochuju zhidkost'
Резервуар для слива можно сделать самому или купить

Шаг 3. Снимите пружинный фиксатор при помощи отвертки, а затем отсоедините трубку.

Важно! На месте соединения ГЦС и трубок находится специальное уплотнительное кольцо, выполнено из резины. Заменяйте его после каждого нарушения соединений.

Шаг 4. Снимите хомут со шланга подачи, сжав отогнутые ушки. Затем нужно отсоединить и снять этот шланг.

izvlekaem shlangu
Снимайте шланг аккуратно, не повредив его

Шаг 5. Загляните под панель приборов, находящегося в салоне авто – там вы увидите пружинный фиксатор. Его нужно извлечь.

izvlechenie pruzhinnogo fiksatora
Будьте внимательны: фиксатор вам еще пригодится

Шаг 6. Сняв шайбу, извлеките наконечник штока ГЦС.

snimaem nakonechnik shtoka GCS
Внимание, вы подходите к завершению!

Шаг 7. Извлеките цилиндр из отсека двигателя. Для этого нужно отвинтить крепежные гайки.

snimaem glavnyj cilindr sceplenija
Обычно используется три крепежных гайки

Шаг 8. Процесс установки происходит в обратном порядке. Главное не забыть очередность снятия деталей, и все у вас получится хорошо.

При осмотре цилиндра нужно тщательно осмотреть его на наличие мелких повреждений (состояние корпуса, штока или зеркала). Незначительные дефекты, вроде коррозии, можно исправить при помощи небольшого наждачного бруска с мелким зерном. Так вы сможете осуществить мелкий ремонт главного цилиндра сцепления.

Прокачка сцепления

После сборки и установки цилиндров в них должен отсутствовать воздух. Для избавления от воздушных пробок нужно прокачать сцепление. Существует несколько способов выполнения данной процедуры.

Первый способ достаточно простой. Наполните бачок необходимым количеством рабочей жидкости. Затем снимите штуцер, предназначенный для нашей процедуры, и наденьте на него гибкий шланг. Второй его конец поместите в резервуар для слива жидкости. Нажимайте  на педаль сцепления, выпуская при этом весь ненужный воздух из системы. На протяжении всей процедуры нужно периодически доливать рабочую жидкость в бачок. По выходу всего воздуха из системы можно завинчивать штуцер обратно.

Второй способ можно выполнить лишь при помощи напарника, который должен прокачать педаль сцепления 4-5 раз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении. На протяжении этого времени нужно снять штуцер и выпустить лишний воздух. Повторять эту процедуру нужно до тех времен, пока газ не перестанет выходить, а работа педали сцепления будет происходить в нормальном режиме. Обычно на достижение цели понадобится повторить цикл несколько раз.

Prokachka sceplenija
Не забудьте выполнить прокачку сцепления

Третий способ не отличается своей надежностью, но все же он имеет право на существование. В бачок нужно залить рабочую жидкость, в то время как штуцер открытый. Жидкость, пройдя по всей системе, должна вытолкнуть весь воздух. Когда жидкость будет вытекать без пузырьков воздуха, то процедуру можно считать завершенной.

Немного советов при ремонте главного цилиндра

Совет №1. Не сливайте всю рабочую жидкость из гидропривода, снимая ГЦС. Это не обязательно.

Совет №2. Старайтесь избегать следующих жидкостей для промывки деталей цилиндра:

  • керосин;
  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • минеральное масло.

Для предотвращения повреждений деталей пользуйтесь лишь тормозной жидкостью.

Совет №3. Проведите смазку рабочих деталей рабочего цилиндра перед сборкой.

Совет №4. Обработку поршня, контактирующего с толкателем, нужно проводить с помощью специальной консистентной смазки.

Совет №5. Проведя установку ГЦС, не забывайте о прокачке гидропривода.

Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Замена главного цилиндра сцепления

[Всего голосов: 8    Средний: 4.4/5]
Tags : Ремонт и обслуживаниеСцеплениеТрансмиссия

Leave a Response

8 + восемь =