close
Электрооборудование

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Как показывает практика, поломка кондиционера в автомобиле происходит в самый неподходящий момент, когда на посещение сервиса нет времени или денег. В таких случаях остается лишь один вариант – самостоятельный ремонт путем выявления дефекта и устранения его своими руками. Одной из самых частых причин неработающего кондиционера является неисправный радиатор, поэтому начинать поиск вероятных причин нужно именно с него. Как выполняется ремонт радиатора кондиционера автомобиля, вы узнаете в данной статье.

Устройство

Работа радиатора кондиционера (РК) заключается в изменении состояния фреона, то есть, из газообразного в жидкое. В системе происходит принудительная циркуляция, на фоне которой возникает процесс теплоотдачи. Хладагент циркулирует по системе при помощи специального насоса.

Устройство радиатора кондиционера
Устройство радиатора кондиционера

Обратите внимание! В состав РК входят специальные сверхтонкие каналы, которые предназначены для улучшения процессов теплоотдачи и конденсации хладагента. Как правило, радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, хотя могут использоваться и другие материалы.

В конструкции РК могут быть установлены дополнительные вентиляторы для улучшения обдува. Сам радиатор по сути является очень уязвимой частью системы кондиционирования, который часто подвергается коррозии и механическим повреждениям.

Причины неисправности

Существует много различных факторов, способствующих выходу из строя РК. Нередко устройство ломается из-за несвоевременной очистки, механических повреждений или неправильном уходе. В результате такой халатности на поверхности некоторых элементах радиатора появляются разные по размеру трещины. Подобные неисправности считаются легкими, поэтому справиться с ними можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, ведь цены на ремонтные работы довольно высокие.

Механическое повреждение радиатора кондиционера
Механическое повреждение радиатора кондиционера

Это также зависит от региона, так как стоимость ремонта в таких городах, как Москва или СПБ будет существенно выше, чем, к примеру, в Тобольске, Снежинске или других мелких городов. Практически во всех случаях ремонт радиатора оправдан, бесполезным он может быть только в одном случае – когда РК заржавел. В таком случае требуется полная замена.

При серьезных повреждениях или коррозии РК нужно менять
При серьезных повреждениях или коррозии РК нужно менять

Для проведения тщательной диагностики и выявления возможных повреждений радиатор нужно снять с автомобиля. Во время демонтажа требуется предельная осторожность, чтобы не повредить ребристую поверхность изделия. Ребра достаточно острые, поэтому в целях безопасности рекомендуется надеть перчатки.

Характерные признаки

Среди всех возможных признаков неисправного радиатора стоит выделить повышенный шум, возникающий при работе кондиционера. Как правило, сторонние шумы свидетельствуют о разгерметизации системы. Также работа кондиционера может сопровождаться звоном или свистом, которые исходят из системы. Водителю необходимо обратить на уровень натяжение приводных ремней или на состояние компрессора.

Признаки неисправности радиатора кондиционера
Признаки неисправности радиатора кондиционера

К дополнительным признакам поломки радиатора кондиционера относятся:

  • плохое охлаждение воздуха в салоне авто;
  • снижение эффективности функционирования системы;
  • появление неприятного запаха или сырости в салоне;
  • запотевание стекол, особенно в дождливую погоду.

При появлении хоть одного из вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику системы кондиционирования на наличие неисправностей. Если проблема в радиаторе, то устранить неполадку можно и в домашних условиях. Уровень сложности ремонтных работ напрямую зависит от вида повреждений.

Читайте также: Ремонт компрессора автокондиционера

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора. Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода). После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Герметик для радиатора автомобиля
Герметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается. Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы. Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Применение эпоксидного клея

Еще один эффективный способ ремонта радиатора. Для начала поврежденные участки детали нужно зачистить и только после этого наносится специальный состав, купленный в автомагазине. Данным методом можно заделывать даже большие трещины, поэтому данный метод применяется при серьезных повреждениях.

Эпоксидный клей DoneDeal
Эпоксидный клей DoneDeal

Для ремонта необходимо сделать пластину по размерам трещины, использовав в качестве материала лист жести. Закройте нужное место полученной латкой и зафиксируйте ее с помощью клея. Процедура достаточно сложная и требует много времени, но результат того стоит.

Результат применения специального клея
Результат применения специального клея

Работа сваркой

Более серьезные повреждения, которые невозможно заделать с помощью клея, ремонтируют аргонной сваркой. В редких случаях применяется газодинамическое напыление. Но для этого требуется присадочный материал, а также навыки работы с подобным оборудованием. Материал для работы подбирается исходя из того, какой металл использовался при производстве радиатора.

На заметку! Сварка эффективна лишь в тех случаях, если повреждения корпуса детали небольшие. В противном случае, например, если образовавшаяся трещина идет вдоль всей трубки РК, то проще произвести замену детали. Для более простого демонтажа трубки необходимо нагреть ее с помощью паяльника.

Сварка аргоном алюминиевых радиаторов.
Сварка аргоном алюминиевых радиаторов.

Чтобы впредь не сталкиваться с необходимостью ремонта радиатора кондиционера, его нужно правильно обслуживать, проводить периодическую чистку. Также специалисты рекомендуют использовать химические аэрозоли для защиты РК от коррозии. Подобные средства легко можно найти в сетях интернета или в ближайшем автомагазине вашего города. Соблюдайте все вышеперечисленные рекомендации, и вы сможете надолго забыть о том, что такое ремонт кондиционера.

Последующая очистка системы

Как только ремонт будет завершен, необходимо провести очистку системы кондиционирования. С этой целью применяется специальная пена, которая выпускается в небольших баллончиках. Ниже приведена пошаговая инструкция очистки, соблюдая которую, с этим, казалось бы, сложным процессом сможет справиться даже новичок.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для очистки системы. Если вы сомневаетесь по поводу выбора пены, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовьте все материалы для ремонта
Подготовьте все материалы для ремонта

Шаг 2. Снимите с дренажного патрубка, который расположен внизу за пластиковой панелью, гибкий шланг.

Снимите гибкий шланг
Снимите гибкий шланг

Шаг 3. Подключите шланг от очистителя к дренажному патрубку, а затем потяните шланг вверх до упора.

Соедините дренажных патрубок с шлангом
Соедините дренажных патрубок с шлангом

Шаг 4. Запустите автомобиль, но для начала нужно подготовить специальную емкость для сбора пены. В процессе очистки пена будет собираться в подготовленной емкости, затем ее нужно утилизировать.

Подготовьте специальную емкость
Подготовьте специальную емкость

Шаг 5. Включите кондиционер для проверки его работы. Рекомендуется выбирать поначалу режим рециркуляции.

Выполните тестовое включение системы кондиционирования
Выполните тестовое включение системы кондиционирования

После того, как вы запустили двигатель, и пена начала циркулировать по всей системе кондиционирования, дайте ему поработать примерно 10-15 минут. Этого должно хватить, чтобы пена распространилась по всем полостям радиатора кондиционера. По завершению процедуры очистки соберите все в обратной последовательности и, заменив жидкость в кондиционере, проведите повторную диагностику системы.

Цена вопроса

Как уже отмечалось ранее, стоимость ремонтных работ может зависеть от многих факторов. Но для начала работники автосервиса проводят диагностику (300-600 рублей). В среднем ремонт РК стоит от 1500 до 3000 рублей (сварка аргоном, применение специальных герметических средств или замена поврежденного радиатора). Также цена ремонта будет зависеть от модели транспортного средства, труднодоступности радиатора и выбранного метода восстановления.

Ремонт радиатора кондиционера
Ремонт радиатора кондиционера

По завершению ремонтных процедур, когда течь в радиаторе будет устранена, специалисту установят деталь обратно на свое штатное место. При этому будет проверяться герметичность всех узлов системы кондиционирования авто. Для этого используется манометрическая станция.




Видео – Ремонт пайкой радиатора кондиционера

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]
Tags : КондиционерРемонт и обслуживаниеЭлектрооборудование

Leave a Response

2 + одиннадцать =