close
Трансмиссия

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Трудно найти такого автомобилиста, который бы не имел представления о том, что такое сцепление. Этому учат на первых занятиях автошколы. Но тем не менее, многие люди не разбираются в конструкции механической коробки передач и электрической, для них это что-то сверхъестественное. АКПП – это дно океана, неизведанная территория, куда лучше своими руками не лезть. В большинстве случаев это правильно, ведь АКПП является сложным технологичным устройством, но для предотвращения неисправностей все-таки нужно быть ознакомленным с его устройством.

Среди всех проблем, связанных с работой АКПП, чаще всего водители сталкиваются с неисправностью гидротрансформатора – это аналог сцепления в коробке автомате. Подробнее о том, как выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Гидротрансформатор (сокращенно – ГДТ) представляет собой дискообразный внешний узел, относящийся к автоматической трансмиссии. Его работа заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Многие водителя называют этот элемент гидромуфтой из-за принципа работы, которых схож с работой муфты. Включение гидротрансформатора происходит при блокировке при помощи фрикциона. Это позволяет передавать крутящий момент без значительных потерь. В простонародье его называют «бубликом».

ремонт гидротрансформатора
Перед ремонтом нужно ознакомиться с устройством

Несмотря на то, что гидротрансформатор расположен за пределами АКПП, он все равно является ее частью. Это объясняется активным воздействием данного устройства на ресурс всей коробки передач, в том числе гидроблока и маслонасоса. К тому же управление гидротрансформатором осуществляется системой гидравлики и компьютером трансмиссии.

Устройство и принцип работы

Гидравлический трансформатор состоит из:

  • турбины;
  • обгонной муфты;
  • блокировочного механизма;
  • насосного колеса;
  • статора или как его еще называют механики, реактора.

Все перечисленные детали находятся в одном корпусе, установленного на маховике автомобильного двигателя. Для нормального функционирования механизма требуется специальная трансмиссионная жидкость, которая заливается внутрь.

устройство гидротрансформатора
Что входит в состав ГДТ

Корпус устройства и насосное колесо связывается обгонной муфтой, в результате чего в корпусе возникает масляный поток. Он заставляет колесо статора вращаться, а потом и турбину. При возникновении разницы между частотой оборотов турбины и насоса происходит автоматическое блокирование реактора. В этот промежуток времени на колесо поступает необходимое количество жидкости. При увеличении частоты оборотов двигателя происходит стабилизация крутящего момента статором.

Как прокачать сцепление

Детальную информацию о прокачке сцепления с пошаговой инструкцией вы сможете найти здесь! Также вас может заинтересовать наша статья о регулировке сцепления своими руками.

Немного разобравшись с устройством гидротрансформатора, можно сделать вывод, что передача крутящего момента в нем происходит плавно и мягко. Это позволяет предотвратить возникновение ударных нагрузок на трансмиссию и обеспечить плавный ход автомобиля. Если транспортное средство будет перемещаться по шоссе, то с помощью блокировки гидравлического трансформатора АКПП расход топлива будет меньше.

На заметку! Блокировка включается в автоматическом режиме, когда скорость автомобиля достигает 60 км/час и более.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

На смешивание масла в ГДТ уходит определенное количество энергии двигателя, из-за чего жидкость постепенно нагревается при трении. Блокировка сопровождается стиранием прокладки, и, как результат, фрикционные частицы попадают в масло. В этом и кроются основные проблемы, способные повлиять на работу и длительность эксплуатации АКПП.

Неисправности гидротрансформатора АКПП
Самые распространенные проблемы с устройством

Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку бездействие при повреждении фрикциона и перегрева масла можно обзавестись дополнительными проблемами (повреждение гидроблока и пакета сцепления, сбой в работе масляного насоса, вибрирование выходного вала).

Также автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как перегревание хаба – это одна из составляющих муфты, имеющая прямоугольные крупные зубья).

Основные причины неисправностей гидротрансформатора выглядят примерно так:

  • появление механического звука, сопровождающегося с переключением скоростей. Если вы увеличите нагрузку или скорость автомобиля, то звук, как правило, исчезает. Такое явление может говорить о неисправности опорных подшипников. Для этого гидротрансформатор нужно разобрать для проверки целостности подшипников;
  • при развитии скорости от 60 км/час возникает легкая вибрация, которая может усиливаться вместе с распространением неисправности ГДТ. Связано это с закупориванием масляного фильтра переработанными частицами рабочей жидкости. Здесь поможет замена масляного фильтра. Рекомендуется проводить замену вместе с заменой смазочного материала в КПП и двигателе;
  • обгонная муфта может выйти из строя, о чем говорит появление проблем с динамикой транспортного средства. Ремонт заключается в разборке устройства для дальнейшей замены обгонной муфты, так как эти признаки говорят о выходе из строя муфты;
  • автомобиль останавливается и не может продолжить движение. Такое явление говорит об износе шлица на колесе турбины. Проблема возникает крайне редко, но все же с ней иногда сталкиваются водителя. Под ремонтом гидротрансформатора АКПП подразумевается замена турбинного колеса или отдельных ее элементов (новых шлицов);
  • подозрительный шуршащий шум, возникающий при заведенном авто, говорит о неисправности подшипника, расположенного между крышкой ГДТ и турбинным колесом. Такой звук может исчезать на время движения, но если он был обнаружен, то лучше сразу же посетить ближайшее СТО. Как правило, для ремонта хватает замены изношенных игольчатых подшипников. К счастью, стоимость ремонта гидротрансформатора невысокая, так что такая неисправность не сильно ударит по вашему карману;
  • возникновение металлического стука во время переключения скоростей говорит о выпадении или повреждении лопаток. Для устранения проблемы необходимо заменить колесо в гидравлическом трансформаторе;
  • износ торцевой шайбы, а также поломку гидротрансформатора можно определить по наличию алюминиевой пудры на щупе после проверки уровня масла в КПП и гидротрансформаторе. Если это произошло, то нужно проверить состояние муфты холостого хода, поскольку она изготавливается из алюминиевого сплава;
  • наличие сильного запаха горелой пластмассы говорит о перегреве гидравлического трансформатора, в результате чего полимерные элементы этого устройства начинают плавиться. К перегреву может привести недостаточная смазка или неисправная система охлаждения трансмиссии. В первом случае нужно проверить уровень рабочей жидкости и при необходимости долить его. Во втором случае поможет диагностика системы охлаждения;
  • смена режимов движения или переключение скоростей приводит к выключению двигателя (он глохнет). Это говорит о неисправности управляющей автоматики, блокирующей работу ГДТ. Для устранения поломки нужно заменить блок управления, который вышел из строя.

Все перечисленные причины и симптомы указывают на наличие проблем, связанных с работой гидротрансформатора. Наличие неисправностей, конечно же, уменьшает комфорт при управлении авто, но самое главное – они угрожают безопасности водителя и пассажиров при движении транспортного средства.

Приступая к ремонту

Многие специалисты утверждают, что если ремонтировать автоматическую коробку передач своими руками, то, безусловно, это приведет к фатальным последствиям. К тому же по удар попадает не только сама коробка передач, но и весь автомобиль. Но такое мнение нельзя отнести к отдельному устройству АКПП – гидротрансформатору.

Во многих случаях эксплуатационный период коробки автомата совпадает со сроком службы гидравлического трансформатора. К тому же зачастую требуется выполнить ремонт или полную замену гидротрансформатора АКПП. Процедура ремонта не отличается особой сложностью вопреки мнению многих новичков в сфере автомобильного ремонта, которые понятия не имеют, как снять гидротрансформатор с авто.

Разборка гидротрансформатора
Для начала нужно разобрать гидротрансформатор

С основной задачей вы ознакомлены – необходимо добраться до устройства гидротрансформатора. Для этой цели нужно разрезать корпус данного устройства, после чего происходит анализ на наличие различных дефектов. К тому же вам предстоит определить все компоненты на исправность и оценить «внутренности» устройства на уровень износа.

После замены всех необходимых деталей для нормального функционирования устройства нужно вернуть его в нормальное рабочее состояние. Чаще всего нужно менять уплотнительные кольца и сальник, после чего, разумеется, проверьте турботрансформатор автоматической коробки передач на герметичность. Все детали должны быть закрепленные согласно соответствующим стандартам теплового зазора. После этого выполните сварку корпуса.

Ремонт бублика АКПП
Выполнение ремонта гидротрансформатора в условиях СТО

Для правильной и качественной установки турботрансформатора на АКПП нужно провести балансировочные работы. Если диагностика устройства покажет, что на нормальное функционирование гидравлического трансформатора не могут повлиять никакие приспособления и оборудования для ремонта, тогда нужно выполнить замену всего механизма. Если рассматривать эту ситуацию с финансовой точки зрения, то ремонт устройства может обойтись владельцу автомобиля намного дороже, чем покупка и установка нового устройства.

Что нельзя делать при ремонте ГДТ

Не рекомендуется промывать устройство с помощью сильных растворителей, поскольку это может привести к растворению резиновых уплотнителей. Как результат, происходит сокращение ресурса гидротрансформатора. К тому же такие растворители воздействуют на нагар и масло, но не на клеевой состав фрикциона, который равномерно распределяется по поверхности всех вращающихся деталей.

Чистка гидротрансформатора
Чистку гидротрансформатора лучше доверять специалистам

Для обслуживания нужно использовать специальные растворители, которые не повредят сальники, но при этом устранят часть грязи. К узлам этого устройства нужно относиться бережно, поскольку стоимость гидротрансформатора для БМВ не менее 120 000 рублей, для Фольксвагена или Шкоды, например, около 60 000 рублей. Поэтому дешевле будет бережно относиться к своему автомобилю, чем потом тратить бешеные суммы. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт гидротрансформатора АКПП

[Всего голосов: 15    Средний: 4.5/5]
Tags : АКППРемонт и обслуживаниеТрансмиссия

Leave a Response

три × 1 =