close
Тормозная система

Почему проваливается педаль тормоза

Исправная тормозная система – это залог безопасности водителя в пути. Всем автомобилистам нужно уделять должное внимание диагностике тормозов, а также быстрому и эффективному устранению неисправностей. Проявление халатности в данном случае может привести к фатальным последствиям, поскольку подвергается риску не только водитель с пассажирами, но и другие участники дорожного движения. Спустя некоторое время водитель начинает чувствовать свой автомобиль и каждую его деталь, поэтому любая (даже самая незначительная) неисправность не останется незамеченной. Но чаще всего поломки связаны с неисправной тормозной педалью, поэтому крайне важно знать, почему проваливается педаль тормоза, и как с этим бороться.

Автомобиль  и без того имеет большую массу, которая часто переваливает отметку в одну тонну, а на большой скорости он превращается в смертоносное орудие, угрожающее жизни как водителя, так и пассажиров. Высокие скорости для металлических агрегатов – это необходимость принятия быстрых решений и, как ни странно, мгновенной реакции тормозной системы.

Главные причины поломки

В целях безопасности необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, чтобы все возможные неисправности можно было бы пресечь еще на раннем этапе.

Если педаль тормоза стала проваливаться в пол, то это может быть связано с:

  • последствиями, вызванными заменой тормозных колодок;
  • разгерметизацией тормозной системы (попадание воздуха);
  • недостаточным количеством тормозной жидкости;
  • поломкой вакуумного усилителя.

Это были представлены самые распространенные причины поломки. Для большей информативности рассмотрим каждую причину отдельно.

1Из-за чего тормозные диски могут перегреться?

Ответ вы найдете здесь. Возможно, вас также заинтересует наша статья об установке дневных ходовых огней.

После замены колодок

Выполнение ремонта или замены элементов в системе гидравлики, будь то замена дисков с накладками или выполнение прокачки системы, может повлечь за собой незначительные сбои в функционировании тормозной системы. Как правило, такие сбои являются кратковременными и это вполне нормально. Такая «нормальность» связана с тем, что новым фрикционным элементам системы необходимо какое-то время для притирки. До того, как купленные вами колодки не притрутся к диску, как следует, процесс торможения автомобиля будет происходить рывками, а при касании к педали, вы можете ощущать небольшие вибрации. Как показывает практика, на притирку рабочих поверхностей должно уйти от 200 до 350 километров пробега. Если после указанного пробега проблемы с торможением не исчезли, то, скорее всего, установка тормозных колодок прошла не так успешно, как вам показалось.

замена тормозных колодок
После установки комплекта новых тормозных колодок педаль тоже может проваливаться

К причинам некорректной установки можно отнести деформацию корпуса тормозного суппорта. Даже незначительное отклонение в его оси относительно оси диска не позволит системе работать нормально. Бывают случаи, когда крепление суппорта ослабло, и колодки не могут правильно контактировать с рабочей поверхностью диска. Бывает это очень редко и то, чаще всего по причине невнимательности автомехаников.

Совет: Выполняя замену колодок, в обязательном порядке проведите оценку тормозного суппорта на предмет отклонения оси относительно диска. Ознакомьтесь с инструкцией от производителя – там должна быть точная информация о регламенте замены и оптимальном периоде обкатки.

Разгерметизация тормозной системы

Образование воздуха в системе говорит о снижении количества тормозной жидкости до критического уровня. Если бачок полный и система в норме – это еще не значит, что педаль проваливаться не будет. Такое вполне может случиться, причем быстро и неожиданно. Высокая температура! Перегрев элементов тормозной системы, связанный с «шумахерской» ездой, часто приводит к закипанию тормозной жидкости.

Разгерметизация тормозной системы
Позаботьтесь о тормозной системе, купив специальную жидкость и вентилируемые диски

Образование даже нескольких воздушных комков при перегреве не угрожает жизни водителя, но все же может повлиять на функционирование тормозов. Стоит опасаться постоянных перегревов, поскольку жидкость в таком случае может закипеть практически моментально. Это приведет к выделению большого количества воздуха, что парализует работу системы. При выделении воздуха деление системы по контурам уже не поможет.

Совет: Старайтесь не перегружать систему торможения, чтобы избежать фатальных последствий. Если у вас все-таки есть потребность в быстром и агрессивном вождении в жаркую погоду, то желательно выполнить предварительную подготовку системы торможения. Для этой цели есть специальные виды тормозных жидкостей (в народе они называются высокотемпературные) и диски с вентилируемыми отверстиями.

Недостаточное количество тормозной жидкости

Наличие специального компенсаторного бачка является обязательным условием в конструкции тормозной системы с гидравлическим приводом. На корпусе бачка есть две метки: первая показывает минимальный уровень жидкости, а вторая – максимальный. Количество тормозной жидкости не всегда на одном уровне, оно постоянно меняется вместе с износом колодок. Как результат, поршни толкают колодки все дальше и дальше по мере их износа, поэтому для выполнения этой функции требуется все больше жидкости.

проваливается педаль тормоза
Следите за уровнем тормозной жидкости

В целях безопасности и была придумана минимальная отметка, ниже которой уровень жидкости не должен опускаться. В противном случае повышается вероятность попадания комков воздуха в магистрали системы, что приводит к проваливанию педали в пол. В результате «завоздушивания» магистрали работа тормозов станет неэффективной.

Совет: Уделяйте должное внимание количеству жидкости в компенсаторном бачке. Проводить контроль нужно не тогда, когда лампочка на приборной панели будет биться в конвульсиях, а регулярно. При необходимости долейте тормозную жидкость до указанного уровня.

Поломка вакуумного усилителя

Для начала стоит отметить, что вакуумный усилитель – это специальное устройство, снимающее лишние усилия во время торможения. Выход усилителя из строя, вызванный недосмотром или повреждением диафрагмы, может грозить вам большими неприятностями. Главный симптом – педаль начала проваливаться, а тормозная жидкость не уходит, когда двигатель запущен.

поломка вакуумного усилителя
Еще одна причина – неисправный вакуумный усилитель

Главная проблема заключается в том, что пневмоусилитель работает только при заведенном моторе. Наличие повреждений или дефектов на диафрагме не позволит достичь разрежения в камере усилителя. Как результат, при запуске автомобиля проваливается педаль.

Важно! Исправная работа вакуумного усилителя помогает облегчить не только торможение, но и жизнь, так как создает дополнительный уровень безопасности при движении. Регулярно проводите его проверку и, при необходимости, меняйте новым или ремонтируйте. Только это позволит вам уберечься от возможных неприятностей на дороге.

Как решить проблему

При возникновении подобной поломки необходимо комплексное решение. Часто бывают случаи, когда неисправность была вызвана несколькими причинами. Если тормозная педаль подверглась коррозии, то ее просто нужно заменить. Очень просто решить проблему, связанную с тормозной жидкостью (качеством или количеством) – замените ее более качественной.

Важно! Обновление тормозной жидкости – это обязательное условие для улучшения работы всей системы. В противном случае педаль провалится даже при легком нажатии.

Образование трещин на поверхности насосов тоже может стать причиной плохой работы системы. Речь идет не только о больших трещинах, микроповреждения также приводят к подобным неисправностям. Для нормального функционирования всей тормозной системы заменить придется все ее детали и элементы, которые перестали работать. После того, как вы найдете причину (вам повезло, если она одна), нужно провести замену.

проваливается педаль тормоза
Решаем проблему поломки

Чтобы полностью убедиться, выполните запуск двигателя: отсутствие сторонних звуков говорит об отсутствии неисправностей. Нажмите на педаль, чтобы проверить возврат: если он слишком медленный, то ремонт еще не окончен. При плавном и быстром возвращении можете собирать все инструменты и праздновать свою победу.

Выполнение диагностики

Если вы еще не смогли определить проблему: вроде все работает, автомобиль тормозит при необходимости, но все равно что-то не так, проведите самостоятельную диагностику. Иногда причиной провала является недостаточное давление, оказываемое на диски и колодки. Связано это, скорее всего, со сбоями в подаче тормозной жидкости. Выполните запуск мотора, несколько раз нажмите на педаль и внимательно слушайте, нет ли никаких посторонних звуков – это наиболее очевидная причина.

Очень важно вовремя обнаружить неисправность, но не менее важным остается грамотно выполненная диагностика. Экономить на этом крайне нежелательно, лучше сразу обратитесь к специалистам с проверенных СТО.

Постарайтесь вспомнить, когда педаль тормоза стала уходить вниз и когда вы проводили замену жидкости в последний раз. Долейте ее, если это нужно. До сих пор проваливается педаль? Тогда обратитесь к специалистам, ведь игнорирование проблемы может дорого вам обойтись (система может отказать в самый неподходящий момент). Выполнение качественной диагностики должно начаться с проверки главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – если причина кроется  там, тогда выполните замену.

диагностика тормозной системы
Доверяйте свое авто только проверенным специалистам!

При диагностировании специалист также должен осмотреть колодки, диски, а еще проверить уровень давления в системе и герметичность насосов. Длительность диагностики, выполненной на высоком уровне, займет от 4 до 6 часов. Ее стоимость немного ударит по вашему карману, но это ничто при сравнении с ценой, стоящей на кону. Можно сэкономить на покраске кузова или замене стекол, но система торможения всегда должна быть в полной «боевой» готовности.

Заключение

Проваливающаяся педаль – это серьезная проблема, решить которую нужно в кратчайшие сроки. Игнорирования и промедления с ремонтом могут повлечь за собой серьезные последствия. Если у вас нет возможности провести диагностику самостоятельно, тогда обратитесь за помощью к специалистам СТО. И помните: на ценнике игнорирования стоит большая цифра – ваша безопасность!

Видео

На записи рассказывается о том, как ремонтируется мягкая педаль тормоза, если прокачка не помогает.

[Всего голосов: 19    Средний: 4/5]
Tags : Ремонт и обслуживаниеТормозная система

Leave a Response

3 × два =