close
Двигатель

Как заменить масло в двигателе

Регулярная замена моторного масла и фильтра вашего автомобиля – это одна из самых важных процедур, которые выполняются для улучшения качества работы двигателя. Со временем масло загрязняется, а масляный фильтр засоряется. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как заменить масло в двигателе или как часто требуется выполнять эту процедуру. Но однозначного ответа на него, к сожалению, нет.

По утверждению опытных специалистов, существует множество различных факторов, влияющих на необходимость замены масла. В связи с этим интервал для выполнения процедуры у каждой модели авто может быть разным. Но с заменой смазочной жидкости сможет справиться каждый водитель, даже если он ранее не сталкивался с такой процедурой. А что касаемо масляных фильтров, то их замена пройдет намного сложнее. Подробнее о выполнении этих процедур и пойдет речь в данной статье.

Периодичность замены масляного фильтра

Продолжительность работы силового агрегата напрямую зависит от того, насколько качественно трущиеся детали будут смазаны. Поэтому важна своевременная замена масляного фильтра. В большинстве случаев время работы масла совпадает со сроком службы фильтра, поэтому каждый автомобилист должен быть ознакомленным не только с особенностью замены фильтрующего элемента, но также и с правилами замены масла в двигателе.

как заменить масло в двигателе
Как заменить масло в двигателе

При использовании минерального масла замену желательно проводить каждые 7 000 км. Если вы залили в мотор «полусинтетику», тогда менять жидкость придется уже через 10 000 км. Дольше всего можно ездить на синтетическом материале. В таком случае замену нужно проводить примерно через каждые 15 000 км.

На заметку! Периодичность замены фильтра и масла также могут зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к тому, что замену потребуется проводить чаще.

Иногда замену фильтра нужно менять раньше рекомендуемого срока. К примеру, после капремонта двигателя, когда масло загрязняется мелкими частицами металла, очиститель масла засоряется гораздо быстрее, чем в обычных условиях. В таком случае после капитального ремонта меняется лишь фильтр, а со сменой технических жидкостей нужно немного подождать.

Как настроить карбюратор

Подробную инструкцию регулировки карбюратора вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о детонации двигателя.

Особенности замены масла

При выборе масла нужно быть осторожным, ведь вы можете потратить большие деньги на низкокачественный материал, который в результате навредить вашему авто. В большинстве случаев водителя обращают внимание на рекламу и популярность бренда. Но это не значит, что моторное масло, которое не рекламируют по телевизору по 100 раз на день – это плохой продукт. Но все-таки экспериментировать лучше не стоит, ведь на кону стоят не только потраченные деньки, но и «здоровье» вашей машины.

как часто нужно менять фильтр
Как часто нужно менять масляный фильтр

Лучше не рисковать и заливать ту жидкость, которую рекомендуют производители, ведь ее уже испытывали на данном типе силового агрегата. Оптимальное количество жидкости, заливаемой в двигатель – 3,5-4 л, хотя цифра может немного меняться в зависимости от модели авто.

Что вам потребуется для работы

Чтобы успешно заменить масло, нужно подготовить следующее:

  • 4-5 литров масла. Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее характеристикам API для вашего автомобиля;
  • торцевой ключ. Для европейских или японских автомобилей вам, скорее всего, понадобится метрический набор;
  • масляный фильтр. Старайтесь не экономить на покупке фильтра, отдавая предпочтение надежным зарубежным производителям;
  • ключ масляного фильтра. В зависимости от диаметра фильтра имеются различные гаечные ключи различного размера;
  • способ приподнять ваш автомобиль с земли, используйте домкрат и подставку. Лучше всего загнать машину на смотровую яму, но если ее нет, вам придется либо ползать под ее днищем, либо поднять с помощью домкрата;
  • емкость, чтобы слить использованное масло;
  • тканевые тряпки или бумажное полотенце.
Инструменты для замена масла
Инструменты и материалы для замена масла

При замене на некоторых моделях автомобилей могут понадобиться дополнительные инструменты. Это в тех случаях, когда для замены масла нужно снимать элементы кузова.

Приступаем к процессу

Выполнить замену масла и фильтра в автомобиле можно и без помощи специалистов. Нужно лишь соблюдать технологию. Процесс можно условно разделить на несколько этапов: поднятие машины, слив смазочной жидкости, замена фильтрующего элемента и добавление нового масла. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Поднятие автомобиля

Шаг 1. Подгоните автомобиль на подъездную дорожку или пространство с ровным грунтом. Оставьте автомобиль на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы масло нагрелось. Обязательно проявляйте осторожность при сливе теплого или горячего масла.

Подготовьте автомобиль к замене
Подготовьте автомобиль к замене

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выньте ключи из замка зажигания и покиньте транспортное средство.

Поставьте машину на ручной тормоз
Поставьте машину на ручной тормоз

Шаг 3. Установите блоки для ограничения колес. Если у вас нет специальных ограничителей колес, тогда используйте деревянные бруски.

Зафиксируйте автомобиль
Зафиксируйте автомобиль

Шаг 4. Найдите точки подъема автомобиля. Если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Пользуйтесь инструкцией при появлении вопросов
Пользуйтесь инструкцией при появлении вопросов

Шаг 5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Но перед этим обязательно убедитесь, что колеса авто заблокированы. Вам нужно будет поднять только одну сторону.

Поддомкратьте транспортное средство
Поддомкратьте транспортное средство

Шаг 6. Поставьте домкраты на точки подъема. Их расположение вы сможете узнать в инструкции.

Установите опоры
Установите опоры

Шаг 7. Примените силу, покачивая автомобиль, чтобы убедиться в устойчивости его положения.

Проверьте устойчивость автомобиля
Проверьте устойчивость автомобиля, покачав его

Шаг 8. Поместите поддон для сбора масла под двигатель. Пусть машина стоит в течение 10 минут для остывания. Двигатель может быть горячим, поэтому будьте осторожны.

Подготовьте емкость для слива масла
Подготовьте емкость для слива масла

Слив масла

Шаг 1. Соберите все необходимое для работы. Вам понадобится новый масляный фильтр и чистое масло для вашего автомобиля.

Позаботьтесь о всем необходимом
Позаботьтесь о всем необходимом

Шаг 2. Снимите масляный колпачок. Откройте капот и найдите масляный колпачок в верхней части двигателя.

Выкрутите масляный колпачок
Выкрутите масляный колпачок

Шаг 3. Найдите масляный поддон. Под машиной вы увидите плоскую металлическую подставку, расположенную рядом с двигателем. Это и есть поддон. Отыщите пробку слива двигателя. Убедитесь, что это пробка для слива моторного масла, а не сливная пробка трансмиссии. Если вы не знаете, что это такое, ищите выхлопные трубы. Выхлоп всегда прикрепляется к двигателю, как и трубка, которая перемещается от передней части автомобиля к задней. Масляный поддон и сливная пробка будут расположены внизу двигателя.

Отыщите сливное отверстие на поддоне
Отыщите сливное отверстие на поддоне

Шаг 4. Снимите масляную пробку. Ослабьте гайку против часовой стрелки, используя гнездо подходящего размера или гаечный ключ, если у вас есть пространство для маневра. Вы также должны заменить прокладку под пробкой, которая выполнена из бумаги или флюса. Металлическую шайбу можно повторно использовать, если она в хорошем состоянии.

Слейте отработанное масло
Слейте отработанное масло

Шаг 5. Подождите. Потребуется несколько минут, чтобы все масло слилось из автомобиля. Когда масло перестанет капать из картера, закрутите пробку. Также нужно установить новую прокладку.

Закрутите пробку обратно
Закрутите пробку обратно

Замена масляного фильтра

Шаг 1. Найдите фильтр. Фильтры не всегда находятся в стандартном положении, поэтому они могут быть спереди, сзади или сбоку двигателя в зависимости от модели. Посмотрите на заменяемый фильтр, который вы приобрели, чтобы иметь представление о том, что именно нужно искать. Как правило, это белый, синий или черный цилиндр длиной около 10 см и шириной 8 см.

Определите расположение фильтра
Определите расположение фильтра

Шаг 2. Выкрутите масляный фильтр. Сначала попробуйте вручную, но если вам это не удастся, тогда воспользуйтесь специальным инструментом для удаления масляного фильтра. Перед тем, как полностью выкрутить фильтр, убедитесь, что емкость для слива находится на своем месте. Это поможет предотвратить утечку.

Извлеките масляный фильтр
Извлеките масляный фильтр

Шаг 3. Подготовьте новый фильтр. Опустите кончик пальца в новое масло для замены и нанесите его на уплотнительное кольцо нового фильтра. Это смажет прокладку. Вы также можете залить небольшое количество масла в фильтр перед установкой. Это сэкономит время, необходимое вашему автомобилю для восстановления необходимого давления масла. Если ваш фильтр установлен вертикально, вы можете заполнить его почти доверху. Если он установлен под углом, небольшое количество масла будет разливаться непосредственно перед установкой фильтра.

Подготовьте новый фильтр к установке
Подготовьте новый фильтр к установке

Шаг 4. Осторожно завинтите новый, смазанный фильтр, стараясь не повредить резьбу. В общем, затягивать фильтр нужно до касания с прокладкой, а затем еще на четверть оборота.

Аккуратно закрутите фильтрующий элемент
Аккуратно закрутите фильтрующий элемент

Добавление нового масла

Шаг 1. Добавьте новое масло в двигатель через заливное отверстие. Необходимое количество указано в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы добавляете правильное масло. Как правило, вы можете безопасно залить 10W-30 в большинство автомобилей, но перед этим желательно проконсультироваться со специалистами.

Залейте нужное количество масла
Залейте нужное количество масла

Шаг 2. Закрутите заливную крышку. Осмотрите свое рабочее место и соберите инструменты, которые вы могли бы оставить. После этого закройте капот. Посмотрите под машину, чтобы убедиться, что ничего не просачивается.

Плотно закрутите пробку заливного отверстия
Плотно закрутите пробку заливного отверстия

Шаг 3. Запустите двигатель. Следите за тем, чтобы индикатор давления масла погас после запуска. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и покиньте салон, чтобы проверить наличие утечек или капель. Если фильтр и сливная пробка не затянуты правильно, они могут протекать. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы повысить давление до рабочего значения и убедитесь, что вы все правильно установили.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры
Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 4. Проверьте уровень масла, используя измерительный щуп. Это завершающий этап процесса замены масла. Если все в порядке и жидкость нигде не протекает, то можно смело садиться за руль своего авто.

Проверьте уровень масла в двигателе
Проверьте уровень масла в двигателе

Советы и рекомендации

Позаботьтесь о наличии зеленого, экологически чистого масляного абсорбирующего продукта на тот случай, если вы пролили немного смазочной жидкости. Такое средство проглотит масло и сохранит ваш гараж и подъездную дорогу в чистоте. Вы можете найти широкий ассортимент экологически чистых нефтепоглощающих продуктов в просторах интернета. Они обладают абсорбирующими свойствами и очень просты в использовании.

Провести замену масла и масляного фильтра вы сможете сами
Провести замену масла и масляного фильтра вы сможете сами

Важно! Используйте одноразовые резиновые перчатки. В составе моторного масла содержится много токсичных веществ, которые негативно влияют на вашу кожу.

Чтобы избежать растекания смазочной жидкости по всей руке при снятии болта сливной пробки, надавите на нее силой (как если бы вы пытались вставить штекер обратно в отверстие) и удалите. Когда вы увидите, что болт полностью отвинчен, быстро уберите его от сливного отверстия. Если вам повезет, то всего несколько капель попадут вам на руки. Перед удалением пробки запястье руки можно обмотать старой тряпкой.

Предупреждения

Не перепутайте впускное отверстие масла с впускным отверстием трансмиссионной жидкости. Вы можете погубить коробку передач, если в нее зальете не ту жидкость.

Будьте осторожны, чтобы не обжечь себя. Рабочие жидкости и некоторые детали автомобильного двигателя после длительной работы могут сильно нагреваться. Поэтому перед заменой масла или масляного фильтра нужно убедиться, что силовой агрегат остыл. Вот, собственно, и все. Надеемся, что наша статься была полезной для вас. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео — Рекомендации по замене масла в двигателе

[Всего голосов: 6    Средний: 5/5]
Tags : ДвигательЗамена жидкостиРемонт и обслуживание

Leave a Response

16 + 7 =