close
Кузовные работы

Как заменить лобовое стекло своими руками

Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.

Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.

Зачем нужно менять лобовое стекло?

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.

виды-повреждений
1 – звездочка; 2 – трещина; 3 – комбинированный скол; 4 — бычий глаз

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. Ремонт трещин на автостеклах возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Что понадобится для замены?

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

При выборе лобового стекла уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Производители автомобильных стекол проводят маркировку своей продукции, добавляя в название коэффициент светопропускания. Большая часть продукции имеет маркировку от 5 до 50, то есть КС в них соответствует от 0,05 до 0,5 относительно. Максимальное допустимое число – 1.

Kojefficient svetopropuskanija
Как проверяется коэффициент светопропускания на дороге

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Инструменты и материалы

Вам понадобится:

  • монтажный пистолет;
  • плоская отвертка;
  • 2 ножа – обычный и строительный;
  • средство для очистки и обезжиривания поверхности (выбирайте на свое усмотрение);
  • специальный гель;
  • граненая струна;
  • липкая лента(пригодится для фиксации нового стекла до полного высыхания герметика);
  • грунтовка;
  • 1 туба грунтовки (этого должно хватить).

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.

instrumenty i materialy
Необходимые инструменты для работы

Замена лобового стекла – основные этапы

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.
демонтаж лобового стекла
Процесс демонтажа струной

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.

Важно! Для удаления остатков герметика используйте активатор. Он прекрасно справится со своей задачей.

нанесение активатора
Многие недооценивают свойства активатора. Не входите в их число

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.
установка лобового стекла
Самое страшное позади, стекло установлено

Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!

Несколько советов по замене

Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.

Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.

Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.

Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.

Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.

perchatki i zashhitnye ochki
Безопасность – прежде всего!

Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.

Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

[Всего голосов: 11    Средний: 4.6/5]
Tags : Кузовные работыЛобовое стеклоРемонт и обслуживание

3 комментария

  1. Нельзя просто взять и заменить лобовое стекло собственноручно. Это я вам говорю как человек, который пытался это сделать. Целый день игрался в гараже, пытаясь поставить это стекло…даже соседи помогали. В результате мы все-таки его поставили, но немного криво. Пришлось ехать на СТО. Там, кстати, за 30 минут все качественно сделали. И деньги небольшие отдал за замену. Поэтому, уважаемые автомобилисты, проще будет заплатить денюжку за услуги работников станции и быть спокойным, нежели тратить свое время и нервы на попытки сделать это самостоятельно. Удачи вам на дороге!

Leave a Response

1 × четыре =