close
Ходовая часть

Как прокачать амортизаторы

Дороги на территории России, да и других стран постсоветского пространства, нельзя назвать самыми лучшими. Подтверждением этому является необходимость регулярной замены амортизаторов. Но каждый автолюбитель может понимать, что нужно знать, как прокачать амортизаторы перед их установкой. Что же даст эта операция и как ее лучше выполнить, стоит ли вообще тратить на прокачку амортизаторов деньги или же можно выполнить это своими руками? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна прокачка

Начать необходимо с того, что прокачка амортизаторов является неотъемлемой частью полноценной работы подвески автомобиля. Если не выполнить прокачку двухтрубного амортизатора вовремя (вовремя – это перед его установкой), то в процессе эксплуатации работа поршневой амортизатора может нарушиться. Самое обидное, что в данном случае гарантия на деталь действовать уже не будет. Как результат, впустую потраченные деньги.

Прокачка амортизаторов нужна для его «активации», то есть для приведения в оптимальное для работы состояние. Также это делается для:

  • выведения масла или воздуха, скопившегося во внутренней гильзе. Может произойти сбой амортизатора, если этого не сделать;
  • обнаружения возможных дефектов в работе клапанного механизма (он попросту может заклинить).

Важно! Не стоит впадать в панику из-за незначительных сбоев в работе клапанного механизма. Это нормально и подобные провалы или отклонения в движении штока никак не влияют на работу амортизатора.

Устройство амортизаторов

Устройство амортизаторов
Устройство амортизаторов на автомобиле

Принцип работы всех видов амортизаторов один и тот же. Это не зависит от его типа: масляный, газо-масляный или газовый, все работает по одинаковой схеме. В его камере происходит возвратно-поступательное движение поршня, обладающего небольшими отверстиями. Своим движением поршень создает повышенное давление, которое только возрастает со снижением скорости движения. Активное вещество попадает в ту часть камеры, где уровень давления существенно ниже. Это и приводит к снижению давления в участке камеры, в которой происходит сжатие. Как результат – поршень продолжает следовать своей траектории (он продолжает двигаться).

Как сделать подвеску мягче?

В этой статье вы сможете найти много полезной информации о том, как влияет мягкость подвески на управление автомобилем и чем может обернуться изменение данного устройства. Также детально рассмотрены основные способы смягчения подвески, приведена пошаговая инструкция.

После того, как действующее вещество доходит до конца камеры, оно постепенно переходит в другую часть. Затем поршень двигается в обратную сторону, в результате чего происходит процесс демпфирования (гашение колебаний).

Виды амортизаторов

В автомобильном мире амортизаторы различаются на несколько видов. Один из основных критерий, по которому происходит разделение, это вид находящейся внутри жидкости.

  1. Масляные амортизаторы в подвеске встречаются чаще всего, так как они обладают максимальной надежностью и комфортом. Устанавливаются они на легковые машины, которые были созданы для городских условий.
  2. Газо-масляные амортизаторы тоже считаются весьма популярной частью автомобиля. Они немного отличаются от своих «собратьев» по характеристикам, так как являются более жесткими. Но высокая жесткость компенсируется отсутствием шансов вскипания масла при движении машины. Эта особенность и стала причиной того, что данный вид амортизаторов устанавливается в основном на автомобили, произведенные для езды по бездорожью.
  3. Газовые амортизаторы – это самый прочный вид амортизаторов. Они являются наиболее устойчивыми к разным препятствиям на дороге. Особенность их заключается в том, что при движении на различных дорогах автомобиль всегда будет обладать желаемой устойчивостью. Среди минусов газовых амортизаторов стоит отметить низкую комфортабельность. Связано это с повышенной жесткостью элементов.

Все эти типы амортизаторов могут служить на протяжении многих лет, но со временем они все равно изнашиваются или ломаются. Из-за этого появляется необходимость в их замене. В этом деле экономить не нужно, ведь именно на амортизаторах лежит ответственность за качественное сцепление с дорожным покрытием при движении. К тому же они способствуют сокращению тормозного пути.

Основные типы амортизаторов
Разновидности амортизаторов

Нельзя забывать также и о делении амортизаторов согласно их производственным особенностям. Существуют такие типы амортизаторов:

  • двухтрубные;
  • однотрубные;
  • перевернутые однотрубные амортизаторы (стойки подвески Мак-Ферсона).

На заметку! Подвеска Мак-Ферсона (с английского MacPherson suspension) – это особенный тип подвески автомобиля, роль главного элемента в которой играет амортизаторная стойка. Ее создал инженер из автомобильной компании «Форд» в конце 40-х годов. Впервые она была применена в 1948 году.

Двухтрубные амортизаторы считаются самыми распространенными среди своих аналогов, поэтому большинство современных автомобилей оснащены данной модификацией. По этой причине в статье мы будем говорить об их прокачке.

Можно ли устанавливать амортизаторы без прокачки?

прокачка амортизаторов перед установкой
Необходимость прокачки амортизаторов неоспорима

Как известно, выполнение прокачки позволяет распределить рабочую жидкость по цилиндру амортизатора равномерно, что нормализирует давление. Эффект от данной процедуры не зависит от типа амортизатора. Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли проводить установку амортизаторов без предварительной прокачки? Ответ – да, можно. Но если вы не выполните прокачку, то резиновые элементы поршня, которые находятся внутри амортизаторов, повредятся из-за критического перепада давления. При помощи прокачки можно провести проверку амортизатора на исправность, но об этом ниже.

Как выполняется проверка

Перед установкой разборного масляного амортизатора необходимо сначала его разобрать для проверки качества деталей. Также нужно определить уровень жидкости и при необходимости долить ее (используется веретенное масло).  Существуют и специальные виды масел, предназначенные для амортизаторов, например, АЖ-12Т или другие. Приобрести это можно в автомагазине. Если шток будет выведен полностью, то уровень масла должен сравняться с верхней фиксирующей гайкой. Демонтируйте цилиндр амортизатора.

На заметку! В случае если в вашем амортизаторе установлен картридж, а не цилиндр, то провести визуальную оценку деталей или добавить необходимое количество масла вам не удастся.

проверка амортизаторов перед прокачкой
Основные способы проверки амортизаторов

Нужно осмотреть клапан с поршнем на наличие перекосов. Увидев лопнувшие пружины или поврежденные детали из резины, выполните их замену. Масло не должно содержать грязи, пузырьков воздуха или частиц резины – проверьте его. Смените грядное масло, а сам корпус амортизатора промыть при помощи солярки. Окончательно убедившись в исправности всех элементов, можно устанавливать цилиндр на свое место. Не забудьте после этого залить масло до определенного уровня и зажать фиксирующую гайку.

Инструкция прокачки стоек амортизаторов

Выполнить эту процедуру самостоятельно вполне возможно, поскольку это несложная работа. Подобный опыт и знания могут вам помочь, если вы занимаетесь ремонтом амортизаторов самостоятельно. Также это касается и замены данных элементов.

Шаг 1. Поставьте стойку амортизатора таким образом, чтобы шток был направлен вверх. Затем сжимайте плавно до приближения поверхности штока к стакану на несколько сантиметров.

прокачка амортизаторов
Обращайте внимание на производителя покупаемых деталей

Шаг 2. На этой отметке нужно задержать шток амортизатора ненадолго. Примерно на 2-3 секунды.

prokachka amortizatorov svoimi rukami
При возникновении трудностей во время прокачки воспользуйтесь дополнительным инструментом

Шаг 3. Аккуратно вытягивайте шток до перехода в разжатое состояние. Данная процедура должна выполняться плавно и без резких движений.

как прокачать амортизатор
Старайтесь избегать резких движений

Шаг 4. Повторите алгоритм действий еще несколько раз (двух раз должно вполне хватить).

как прокачать амортизатор дома
В редких случаях для этого нужно будет повторить алгоритм и 5 раз

Шаг 5. Завершающий этап. Резко потяните шток, если все сделано правильно, то деталь должна двигаться без каких-либо провалов. В этом случае положение амортизатора должно быть вертикальное (то есть шток направлен вверх).

прокачка стоек амортизаторов
В конце процесса прокачки нужно выполнить проверку

Шаг 6. Если вы дошли до этого заключительного пункта, то это значит, что прокачка успешно завершена. Амортизатор готов к труду и обороне. Теперь можно провести установку.

прокачка стоек амортизаторов
Можно выполнять замену!

Прокачка других типов

Такой термин, как «не прокачанный амортизатор» связан исключительно с двухтрубными деталями автомобиля. В случае с однотрубным видом прокачка вовсе не нужна, поскольку этот амортизатор содержит определенное количество газа высокого давления. К тому же эта часть отделяется от других деталей при помощи герметичного поршня. Это защищает «газовую» область амортизатора от случайного попадания масла при движении. Если вы все-таки сумели прокачать однотрубный амортизатор, то не стоит беспокоиться. Вреда детали вы нанести не сможете, зато оградите себя от возможных возникновений поломок.

Общие правила прокачки

Существуют определенные правила прокачки, которые нужно соблюдать при выполнении данной операции:

  • проводить прокачку нужно только в вертикальном положении, то есть шток должен быть направлен вверх;
  • по завершении процедуры нельзя переворачивать амортизатор. Он должен быть в таком положении вплоть до момента установки;
  • многие виды амортизаторов оснащены системой слива скопившегося масла. В этом случае может быть два варианта развития событий. Первый, как уже упоминалось ранее, это не дожатый до конца шток. Второй, это использование специальной канавки, то есть сжатие штока должно происходить до уровня этой технологической канавки.
прокачка амортизатора своими руками
Следуя всем рекомендациям, вы сможете прокачать амортизаторы быстро и эффективно

В качестве заключения

Делая выводы, стоит отметить, что выполнение прокачки имеет свои подводные камни. Дело в том, что данную процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и в специализированных автомастерских.  В первом случае никаких вопросов, касательно необходимости выполнения прокачки, в принципе, возникать не должно. К тому же многие продавцы, предлагая тот или иной амортизатор, обязательно должны проинформировать покупателя в особенностях собственноручной прокачки.

Обращаясь к специалистам за помощью, вы избавите себя от проблемы проведения данной процедуры. Вопрос здесь может заключаться лишь в одном – это стоимость прокачки. Цены на ремонтные работы у многих мастерских может немного отличаться, но выполнить ее можно в любой из них. Прокачка амортизаторов – это обязательная процедура, которая является базовой для различных моделей автомобилей.

Видео – Прокачка амортизаторов на Ладу Приору

[Всего голосов: 12    Средний: 4.9/5]
Tags : ПодвескаРемонт и обслуживаниеХодовая часть

Leave a Response

семнадцать − три =