close
Двигатель

Как отрегулировать карбюратор

Для правильной корректировки подачи топлива и воздуха в карбюратор необходимо понимать, как устроена система питания в автомобиле. Поскольку хороших специалистов по карбюраторам слишком мало, а цены на их услуги достаточно высокие, проводить регулировку карбюратора приходится своими руками. Для начала нужно ознакомиться с его устройством и принципом работы. Эта информация поможет проводить настройку карбюратора без помощи специалистов. Подробнее о том, как отрегулировать карбюратор, и пойдет речь в данной статье.

Как устроен карбюратор

Если с первого взгляда схема карбюратора может показаться сверхсложной, то после более детального ознакомления все станет понятно. Он состоит из:

  • дроссельной заслонки;
  • жиклеров;
  • воздушных и топливных каналов;
  • распылителя;
  • диффузора;
  • смесительной камеры;
  • поплавка и поплавковой камеры;
  • запирающего клапана.
Устройство карбюратора
Устройство карбюратора

Теперь стоит более подробно рассмотреть принцип работы агрегата. Поплавок, соединяющийся с игольчатым клапаном, отвечает за поддержку оптимального количества топлива в поплавковой камере. При работе двигателя уровень топлива в камере снижается, что заставляет опускаться поплавок. Это и приводит к открытию игольчатого клапана, благодаря чему в топливную камеру поступает необходимое количество бензина. Как только уровень горючего в камере будет достаточным, поплавок вновь перекроет доступ к камере.

На заметку! Даже если транспортное средство расположено под углом, из поплавковой камеры топливо не выливается. Связано это с тем, что уровень выходного отверстия немного выше от уровня горючего в самой камере.

Распространенные проблемы

Среди всех проблем, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам, стоит выделить самые распространенные: нестабильная работа двигателя, загрязнение свеч зажигания и протечка бензина. Все они могут возникать независимо от характера вождения транспортным средством или его годом выпуска. Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Детонация двигателя

Детальную информацию о причинах детонации и способах ее устранения вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о раскоксовке маслосъемных колец.

Протечка бензина

При первых признаках протечки, то есть если на корпусе карбюратора заметны потеки горючего, в первую очередь необходимо проверить поплавок и поплавковую камеру. Также не будет лишним проверить уровень давления топлива. Если давление колеблется в диапазоне от 4 до 7 атмосфер, то все в порядке и проблему нужно искать уже в поплавковой камере. Как показывает практика, камеру будет проще заменить, чем играться с ней.

Протечка-бензина
Осмотрите корпус карбюратора на наличие протечки

Загрязненные свечи зажигания

Использование низкокачественного бензина, поломка маслосъемных колец или сбоя в работе карбюратора и других узлов может привести к загрязнению свеч зажигания. Также образовавшийся нагар может свидетельствовать об избыточной подаче бензина. Со стороны карбюратора причинным фактором может быть неотрегулированный поплавок или перегоревший клапан. Проверьте все возможные проблемы и устраните их.

Грязные свечи – довольно частая проблема
Грязные свечи – довольно частая проблема

Плавание холостых оборотов

Нестабильная работа двигателя может говорить о наличии проблем с проводом, идущим от карбюратора к педали акселератора. Для проверки необходимо отсоединить провод от карбюратора и руками потянуть дроссель. Делайте это при запущенном двигателе. Если во время этой процедуры обороты двигателя опускаются до нормальных показателей, то неисправность следует искать в проводе. В противном случае виной всему сам карбюратор. Аккуратно очистите его от коррозии и скопившейся грязи.

Плавание холостых оборотов
Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Как проводится регулировка

Настроенная подача топлива с воздухом улучшает работу двигателя, а отрегулированный холостой ход не позволяет агрегату работать в слишком медленном или быстром режиме. Вы можете отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно, тем более что для этой работы не нужны специальные инструменты или познания. Достаточно подготовить бумажные полотенца, зажимные устройства, клещи и набор отверток. Далее все довольно просто.

Способ No1. Настройка топливной смеси

Шаг 1. Заглушите двигатель – это первый пункт в процессе регулировки карбюратора.

Для начала заглушите двигатель
Для начала заглушите двигатель

Шаг 2. Поднимите капот и зафиксируйте его в таком положении. В большинстве автомобилей для этого нужно потянуть рычаг в салоне (где-то возле руля), а потом поднять и сам капот.

Поднимите капот автомобиля
Поднимите капот автомобиля

Шаг 3. После того, как вы найдете в подкапотном пространстве воздушный фильтр, открутите фиксирующую гайку (барашковую).

Открутите барашковую гайку
Открутите барашковую гайку

Шаг 4. Поскольку фильтр прикреплен к корпусу карбюратора, снимите его. С этим не должно возникнуть никаких проблем, так как крепежный элемент уже был откручен.

Снимите фильтрующий элемент
Снимите фильтрующий элемент

Шаг 5. Отыщите на передней части карбюратора два специальные болта. Они предназначены для регулировки подачи топливно-воздушной смеси.

Найдите регулировочные болты
Найдите регулировочные болты

Шаг 6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Этого должно быть достаточно, чтобы он разогрелся до рабочей температуры. По показателям на приборной панели или по звуку мотора вы сможете определить, когда он достаточно нагреется.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры
Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 7. С помощью отвертки плавно поворачивайте первый регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет работать с перебоями или заглохнет полностью.

Медленно проворачивайте первый регулировочный винт
Медленно проворачивайте первый регулировочный винт

Шаг 8. Проделайте такую операцию и с другим регулировочным болтом. При этом нужно следить за тем, чтобы оба болта были отрегулированы одинаково – так можно добиться равномерного смешивания топлива и воздуха в карбюраторе. После этого медленно поворачивайте болты в обратную сторону, пока не будет услышана бесперебойная работа двигателя. Поворачиваете болты по одному, но ни в коем случае не одновременно.

Теперь отрегулируйте второй болт
Теперь отрегулируйте второй болт

Шаг 9. Определив точку во время прокручивания регулировочных болтов, на которой двигатель работает лучше всего, установите воздушный фильтр на свое место. Разумеется, после такой процедуры желательно поменять фильтрующий элемент, но если новую деталь приобрести не получилось, тогда временно поставьте старый фильтр.

Добившись оптимальной работы двигателя, установите фильтр на свое место
Добившись оптимальной работы двигателя, установите фильтр на свое место

Способ No2. Настройка холостого хода

Шаг 1. Настройка должна проводиться только на разогретом двигателе, поэтому перед этим можно прокатиться на своем автомобиле минут 10. Если вы занимаетесь регулировкой в зимнее время, тогда время для разогревания должно быть немного больше. Согласно вышеуказанной инструкции снимите воздушный фильтр.

Разогрейте двигатель перед работой
Разогрейте двигатель перед работой

Шаг 2. Отыщите под капотом дроссельную заслонку и трос, ведущий к ней. Там также должен быть регулировочный винт (смотрите фото).

Найдите трос акселератора
Найдите трос акселератора

Шаг 3. Запустите двигатель со снятым воздушным фильтром.

Снимите воздушный фильтр и запустите двигатель
Снимите воздушный фильтр и запустите двигатель

Шаг 4. Аккуратно затяните винт регулировки холостого хода. Поворачивать нужно за часовой стрелкой, пол-оборота будет достаточно.

Приступайте к настройке холостого хода
Приступайте к настройке холостого хода

Шаг 5. При затягивании регулировочного винта внимательно вслушивайтесь в работу двигателя. Все звуки должны быть четкими. Для того, чтобы двигатель смог приспособиться к изменению, необходимо подождать 10-20 секунд после проворачивания болта.

Следите за звучанием двигателя при поворачивании винта
Следите за звучанием двигателя при поворачивании винта

Шаг 6. Постепенно проворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока не будет услышана гладкая работа двигателя. Каждый раз болт нужно проворачивать не более, чем на половину оборота. Как только работа будет завершена, установить воздушный фильтр на место.

По достижению оптимальной работы холостого хода поставьте фильтр на место
По достижению оптимальной работы холостого хода поставьте фильтр на место

Советы и рекомендации

Практически все автомобили оснащены тахометром, с помощью которого и можно отрегулировать холостой ход (показывает количество оборотов в минуту). Но для начала нужно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы проверить правильную частоту оборотов.

На заметку! Если настройка холостого хода не дала желаемого результата, то тогда отрегулируйте подачу топлива с воздухом, следуя вышеуказанной инструкции. При затяжке винта регулировки показатель оборотов холостого хода поднимается, а при откручивании, наоборот, падает.

В качестве заключения

Если вы впервые взялись за настройку карбюратора в своем автомобиле, то с первого раза это может и не получиться. Чтобы добиться его бесперебойной работы по всем параметрам и на разных оборотах двигателя, даже у опытного водителя может уйти не один день. При вождении нужно прислушиваться к работе автомобиля и при необходимости регулярно вносить корректировки в работу карбюратора.

как отрегулировать карбюратор
Настройка карбюратора своими руками

Как только вам удастся обеспечить правильную работу карба, расход топлива существенно снизится, а сама топливная система будет работать надежно и бесперебойно. Нужно только желание и немного свободного времени. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Настройка карбюратора на ВАЗ 2106

[Всего голосов: 7    Средний: 5/5]
Tags : ДвигательКарбюраторРемонт и обслуживание

Leave a Response

четыре × три =